Новости Онлайн-приемная Графики приемов Контактная информация

13.03.2013 17:09

Мнения разделились

На прошедшей очередной двадцать второй сессии городского Совета были рассмотрены два альтернативных проекта решений Красноярского городского Совета депутатов. Оба проекта были внесены членами комиссии по городскому самоуправлению, оба разработаны в рамках противодействия коррупции, оба предполагают необходимость публично сделать заявление, если у депутата есть личная заинтересованность в решении вопроса, обсуждаемого в городском Совете.

Депутаты А. А. Глисков, И. Г. Иванова, Е. Е. Пензина и А. В. Селезнев в своем проекте предложили внести изменения в регламент городского Совета. (Проект «О внесении изменений в решение Красноярского городского Совета депутатов от 25.09.2007 № 14–340 «О регламенте Красноярского городского Совета депутатов» в целях разрешения конфликтов интересов депутатов Красноярского городского Совета депутатов»).

Депутаты В. Б. Вычужанин, В. А. Дроздов, В. Я. Жуковский, в свою очередь, предложили внести поправки в Правила депутатской этики. (Проект «О внесении изменения в решение Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2009 № 8–142 «Об утверждении Правил депутатской этики в Красноярском городском Совете депутатов»).

Еще на стадии обсуждения в профильной комиссии депутаты не смогли достигнуть согласия и выработать общий проект. Поэтому на сессию были вынесены оба документа. Докладчики получили возможность еще раз их представить и рассказать коллегам о достоинствах каждого из них, а при обсуждении высказать свое мнение по представленным проектам. Сторонники внесения изменений в регламент городского Совета отстаивали формулировку «конфликт интересов» и предложили размещать информацию о возникшем конфликте интересов на сайте городского Совета. Позицию сторонников внесения изменений в Правила депутатской этики озвучил председатель комиссии по городскому самоуправлению Виталий Дроздов:

— Под личной заинтересованностью в нашем проекте понимается возможность получения депутатом доходов в виде денег, ценностей и иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя, членов своей семьи или третьих лиц, с которыми депутат связан финансовыми или иными обязательствами. Понятие личной заинтересованности и понятие конфликта интересов придумано не нами, оно существует в федеральном законодательстве как о государственной службе так и в законодательстве о коммерческой деятельности, в частности об акционерных обществах, поэтому формулировки в наших проектах о личной заинтересованности похожи.

Виталий Александрович также пояснил, почему в представляемом им проекте предложено понятие личной заинтересованности, а не конфликта интересов:

— Если мы оставим понятие конфликта интересов, то тогда оценивать, есть ли конфликт между личным интересом депутата и общественным интересом, мы оставим на усмотрение самого депутата, и он вправе будет говорить об этом или не говорить. Оценку личной заинтересованности мы оставляем общественности и нашим избирателям. Кроме того, альтернативный проект предлагает излишнюю «зарегулированность» и забюрократизированность процедур выявления конфликта интересов, публичного объявления о нем и его устранения.

После проведенного рейтингового голосования большинство депутатов отдало предпочтение проекту В. Б. Вычужанина, В. А. Дроздова, В. Я. Жуковского. Он и был поставлен на голосование. При голосовании не хватило одного голоса для принятия решения за проект. В результате ни один из альтернативных проектов принят не был.

Другие новости

  • Middle whatsapp image 2022 11 28 at 17.56.29

    Бюджет-2023: образование

    Депутаты изучают проект бюджета на следующий год и плановый период 2024-2025 гг..

    28 ноября 2022
    Читать далее
  • Middle gsk03683

    Бюджет и муниципальная собственность

    Состоялось заседание постоянной комиссии по бюджету, собственности и экономической политике.

    25 ноября 2022
    Читать далее