Новости Онлайн-приемная Графики приемов Контактная информация

07.03.2013 19:48

Депутаты обсудили ряд важных для города вопросов

В Красноярском городском Совете депутатов состоялось совместное заседание постоянных комиссий по бюджету и собственности, по экономическому развитию, по здравоохранению, социальной защите, делам ветеранов и инвалидов.

Первым депутаты рассмотрели проект решения Красноярского городского Совета депутатов «О внесении изменения в решение Красноярского городского Совета депутатов от 29.05.2007 № В-306 «О Правилах землепользования и застройки города Красноярска».
В настоящее время согласно Правилам землепользования и застройки города Красноярска территория жилого массива индивидуальной застройки «Нанжуль-Солнечный» относится к территориальной зоне жилой усадебной застройке (Ж.1). Инициатором проекта внесения изменений выступил собственник земельного участка, решивший вместо малоэтажных домов построить здесь несколько многоэтажных на 4000 жителей. Для этого проектом решения предлагается заменить зону жилой усадебной застройки (Ж.1) на зону жилой многоэтажной застройки высокой плотности (Ж.5). 
Однако у депутатов возник вопрос, кто будет строить социальные объекты в микрорайоне, на что представитель застройщика ответил, что они готовы предоставить территории под школы, детские сады и поликлиники, но строить их будет администрация города. Постоянными комиссиями по бюджету и собственности и по здравоохранению, социальной защите, делам ветеранов и инвалидов данный проект был рекомендован к принятию на сессии, однако профильная комиссия по экономическому развитию не смогла принять ни одно из решений, предусмотренных Регламентом Красноярского городского Совета депутатов. В результате проект отправлен на рассмотрение на сессию.

Депутаты единогласно рекомендовали утвердить на сессии передачу Местному отделению Красноярской краевой общественной организации инвалидов Союз «Чернобыль» в безвозмездное пользование на 10 лет помещения общей площадью 65,7 кв. м. Такие льготы общественной организации предоставлены как социально-значимой.
Основными целями и задачами организации является оказание юридической, социальной, медицинской, материальной и любой другой помощи ликвидаторам последствий аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных, техногенных экологических аварий и катастроф, а также детям, родившихся после радиационного облучения одного из родителей или имеющих генетические нарушения здоровья вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и членам семей умерших и погибших инвалидов и участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных, техногенных экологических аварий и катастроф.
Ежегодно Союзом оказывается более 1200 консультационно-правовых услуг по проблемам обеспечения жильем, путевками на санаторно-курортное лечение и лекарственными средствами, а так же по вопросам, касающимся пенсионного законодательства, здравоохранения и др. Основным источником доходов организации являются членские взносы, годовой размер которых составляет около 190 тыс. рублей, из которых порядка 70 % уходит на оплату расходов по арендной плате, коммунальным платежам, услугам связи и других расходов, связанных с содержанием муниципального помещения.

Третьим вопросом в повестке дня депутаты рассмотрели проект решения Красноярского городского Совета депутатов «О внесении изменений в решение Красноярского городского Совета от 21.12.2004 № 4-69 «О порядке и условиях приватизации муниципального имущества в городе Красноярске».
Данная корректировка обусловлена необходимостью привести данное решение в соответствие с федеральным законодательством. Так, вступившие в силу изменения в Федеральный закон № 178-ФЗ от 21 декабря 2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусматривают новый способ приватизации - преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью. Ранее унитарные предприятия могли преобразовываться только в открытые акционерные общества.
Проектом решения предлагается дополнить перечень планируемого к приватизации муниципального имущества – доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, а также предусмотрены изменения в части публикации информации о приватизации в сети «Интернет», расширен перечень информации, подлежащей публикации, по результатам проведения торгов с целью приватизации муниципального имущества. Депутаты рекомендовали к рассмотрению на сессии данный проект решения с поправками.

Важным вопросом на совместном заседании комиссий стало обсуждение проекта постановления Красноярского городского Совета депутатов, которым предлагается в качестве законодательной инициативы внести на рассмотрение Законодательного Собрания Красноярского края проект закона Красноярского края «О внесении изменений в статью 12 Закона края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае».
В настоящее время при расчете арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, действует коэффициент К1, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка, и коэффициент К2, учитывающий категорию арендатора. Однако, по мнению разработчиков проекта, действующие размеры арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не мотивируют арендаторов к максимально быстрому возведению объектов на арендованных участках, в результате чего возникают так называемые «долгострои».
Так, по словам руководителя департамента экономики Татьяны Зеленской, в настоящее время администрацией города Красноярска заключено более 800 договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных под строительство объектов недвижимости, не являющихся жилыми. Но только по 196-ти из них арендаторами получены разрешения на строительство. Таким образом, более 600 земельных участков, переданных в аренду, не используются в целях строительства и фактически простаивают.
«Проблема долгостроев очень серьезная. Мы любим свой город и видим эти здания, но ничего не можем с ними сделать. Поэтому появилось предложение – ввести еще один дополнительный коэффициент К3, который поставит арендатора в зависимость от сроков строительства. Если арендатор превышает указанные сроки, причем, это касается не жилья, а других объектов и других земель, собственность которых не разграничена, тогда он будет платить бόльшую арендную плату, – отметила председатель комиссии по экономическому развитию Наталия Фирюлина. - Сейчас с этими зданиями ничего нельзя сделать, но в будущем, когда люди будут брать землю в аренду, они будут точно понимать необходимость построить в обозначенные сроки».
В результате обсуждения, депутаты проголосовали за вынесение на сессию данного проекта с учетом поправки и устранения ряда замечаний.

Также депутаты рассмотрели проект решения Красноярского городского Совета депутатов «О внесении изменения в решение Красноярского городского Совета от 16.02.1999 № 17-155 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения городской собственностью» и изменений в решение Красноярского городского Совета от 22.12.2006 № 12-263 «О Порядке установления тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений».
В соответствии с федеральным законодательством бюджетное учреждение создается не только для оказания услуг, но и для выполнения работ. Как отмечают разработчики проекта решения, в настоящее время порядок установления тарифов на выполнение работ муниципальными предприятиями и учреждениями не определен. Во избежание различного толкования метода индексации тарифов предлагается уточнение формулировки, в соответствии с которой тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности расходов, меняются по статьям затрат с учетом региональных индексов цен или коэффициентов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Исходя из практики применения действующего Порядка установления тарифов предлагается ввести в качестве дополнительного метода регулирования метод сравнения аналогов, в соответствии с которым расчет осуществляется исходя из тарифов или экономически обоснованных затрат организации на осуществление аналогичного вида деятельности в сопоставимых условиях.
Также вносимыми изменениями уточняется перечень документов, предоставляемых муниципальными предприятиями и учреждениями в органы администрации города, координирующие их деятельность. Предлагаемые изменения позволят оптимизировать работу по рассмотрению тарифов.
Целью предлагаемых изменений в решения городского Совета, по словам руководителя департамента экономики Татьяны Зеленской, является приведение в соответствие с действующим законодательством установленного порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений и обеспечение повышения эффективности работы городской комиссии по рассмотрению тарифов. Принятие проекта, по мнению разработчиков, позволит повысить эффективность деятельности муниципальных предприятий и учреждений через возможность расширения перечня оказываемых услуг или выполняемых работ, а также обеспечит прозрачность ценообразования и понятности для потребителя.
Однако депутаты посчитали, что данная методика содержит в себе несколько коррупциогенных факторов, кроме того, проект решения имеет ряд других замечаний, поэтому депутаты отправили его на доработку.

Также на совместном заседании комиссий депутаты рекомендовали к рассмотрению на сессии проект постановления Красноярского городского Совета депутатов «О согласовании передачи в государственную собственность Красноярского края муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Красноярска «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Енисей».
На сегодняшний день МАОУДОД «СДЮСШОР «Енисей» представлена детско-юношеской спортивной школой и спортивной сборной командой города. Такая структура позволяет в условиях единой материально-технической базы не только тренировать юных воспитанников школы, но и создавать резерв для сборной команды города. Однако, как указывают разработчики проекта постановления, в соответствии с федеральным законодательством, к вопросам местного значения относится обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, что не предполагает получения спортсменами заработной платы за подготовку и выступление на спортивных соревнованиях.
Таким образом, по мнению разработчиков проекта, чтобы сохранить высококвалифицированных спортсменов в крае, хоккейная команда «Енисей» должна выступать на профессиональном уровне, а спортсмены получать достойную заработную плату. Для этого необходимо передать МАОУДОД «СДЮСШОР «Енисей» в краевую собственность. При этом команда «Енисей» будет наделена статусом «Спортивная сборная команда Красноярского края», получит необходимое материально-техническое обеспечение, а главное, учащиеся спортивной школы смогут стать профессиональными спортсменами, участвуя в соревнованиях не только для приобретения соревновательного опыта и сдачи образовательных нормативов, но и в качестве своей основной профессиональной деятельности.
Кроме того, руководитель главного управления по физической культуре, спорту и туризму администрации города Сергей Кочан отметил, что согласно требованиям Регламента Федерации хоккея с мячом России ответственность за состояние стадиона, на котором проводятся официальные спортивные мероприятия, лежит на учреждении.
Стадион «Енисей» был построен в 1950-х, а последняя реконструкция производилась в 2001 году. В настоящее время для капитального ремонта трибун и вспомогательных помещений, а также для замены холодильного оборудования и электронного табло требуется около 110 миллионов рублей. Однако в случае передачи МАОУДОД «СДЮСШОР «Енисей» в краевую собственность бремя проведения капитального ремонта и приобретения оборудования стадиона «Енисей» будет лежать на краевом бюджете. Таким образом будет получен положительный социальный эффект без дополнительных затрат из бюджета города.

Депутаты рассмотрели обращение департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска о возможности участия депутатов Красноярского городского Совета депутатов в работе по подготовке проекта решения Красноярского городского Совета депутатов «О внесении изменений в решение Красноярского городского Совета депутатов от 11.10.2012 № В-323 «Об аренде муниципального имущества города Красноярска и методиках определения размера арендной платы» в части корректировки отдельных положений методики арендной платы для арендаторов муниципального имущества города Красноярска, а также применения понижающего коэффициента Кс в отношении арендаторов муниципального имущества города Красноярска, осуществляющих предпринимательскую деятельность социального характера. В результате было принято решение предложить депутатам Владимиру Венедиктову, Алексею Додатко, Сергею Жабинскому, Сергею Пешкову и Наталии Фирюлиной принять участие в совместной работе с департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска по подготовке данного проекта решения.

Последним вопросом депутаты рассмотрели и рекомендовали к принятию на сессии предложения по награждению Почетными грамотами и Благодарственными письмами Красноярского городского Совета – двух членов местной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Кировского района Красноярска и двух медсестер городской больницы №4.

Другие новости

  • Middle gsk06584

    На уровне

    Депутаты одобрили ход исполнения муниципальной программы «Развитие молодежной политики и туризма в городе Красноярске» на 2022 год и плановый период 2023-2024 гг.

    29 сентября 2022
    Читать далее
  • Middle gsk06543

    Сохраняя культурный код города

    Депутаты поддержали промежуточные итоги исполнения программы «Развитие культуры в городе Красноярске» на 2022 год и плановый период 2023-2024 гг.

    29 сентября 2022
    Читать далее