Невидимая зебра

Наезд на человека, переходящего улицу по пешеходному переходу, в нашей стране, увы, не редкость. Печальная статистика, свидетельствующая о росте таких ДТП, вынудила ГИБДД России пристально присмотреться к тому, как расположены места для перехода дороги. Глава ведомства Виктор Нилов пообещал в разы сократить количество зебр, убрав те, которые, по его мнению, неудачно устроены с точки зрения организации движения.

Госавтоинспекция РФ уже не первый год ведёт борьбу за сохранение жизней пешеходов. Например, в 2012 году дорожные полицейские совместно с Российским союзом автостраховщиков провели широкомасштабную кампанию "Пешеход, на переход!". Проект был направлен на пропаганду использования пешеходных переходов, ведь многие наши граждане так и норовили пересечь проезжую часть там, где им удобнее, а не там, где положено. В результате уже в следующем году на шесть с лишним процентов снизилось количество наездов автомобилей на людей вне переходов. Однако вместе с тем число погибших по вине водителей пешеходов, в том числе и на зебре, увеличивается. И Красноярский край не является исключением. На этой неделе дорожные полицейские озвучили печальную статистику. Всего за три месяца в нашем регионе зарегистрировано 80 наездов на пешеходных переходах, в них ранено 79 человек, двое погибли.

По мнению главы ГИБДД России, одна из причин происходящего — появление несогласованных пешеходных переходов. В последние годы их количество выросло на 30 процентов. "Сотни переходов появились в местах, где им быть не положено", — заявил Виктор Нилов. Почему так вышло? Руководитель ГИБДД объясняет всё пробелами в законодательстве, которые позволяют юридическим лицам, ответственным за участок дороги, не согласовывать расположение зебры с ГИБДД. Многие такие переходы водители просто не видят! Именно их и предлагают убрать с дорог.

Остальные же переходы нужно привести в соответствие с новыми правилами, которые были приняты 28 февраля. Теперь все зебры должны быть оснащены искусственными неровностями (лежачими полицейскими), разметкой бело-жёлтого света, ограждениями, светофором с кнопкой и дорожными знаками на щитах жёлто-зелёного цвета.

— Для краевого центра проблема неправильно расположенных пешеходных переходов не является типичной, — говорят в Госавтоинспекции Красноярска. — На каждый пешеходный переход города у нас составлен паспорт безопасности, и сотрудники инспекции не менее одного раза в год обследуют зебры на соответствие всем требованиям. Однако многие места расположения пешеходных переходов в Красноярске требуют внимания городских служб: где-то стёрлась разметка, где-то нарушен ГОСТ внешнего вида дорожного знака, обозначающего переход. Все эти недочёты фиксируются инспекторами, и соответствующие предписания направляются в департамент городского хозяйства.

Если переход всё же признаётся опасным, то, как пояснили в ГИБДД Красноярска, городские власти стараются их перемещать или ликвидировать. В пример привели переход, который находился в районе правобережной остановки общественного транспорта "Магазин "Баджей". Несколько случаев гибели людей заставили отказаться от смертоносной зебры на этом месте.

— Что касается новых правил, то они носят рекомендательный характер, и речи о немедленной их реализации пока не идёт, — говорят в департаменте городского хозяйства Красноярска. — Однако, конечно же, планомерная работа по их внедрению вестись будет.

Рассказали в городском департаменте и о том, какие именно работы будут проводиться в этом году, чтобы сделать улицы города безопасными для пешеходов. Для борьбы со стихийными переходами в различных частях города установят ограждения общей длиной около полутора километров. Ещё столько же придорожных оград поставят возле школ. Также бюджетные средства будут затрачены на разработку проектов пяти регулируемых переходов, которые должны появиться на улицах в следующие годы. Дополнительно улично-дорожная сеть Красноярска в этом году получит 13 светофоров на регулируемых пешеходных переходах. Два десятка светофорных объектов будут модернизированы. А во втором квартале на улице Авиаторов появится новый пешеходный переход, о котором давно просили жители.

Татьяна Рыкунова, депутат Красноярского городского Совета:

— Хотя я сама и являюсь автолюбителем, но снижать количество переходов считаю неправильным. По моему мнению, это вызовет только появление большого количества стихийных переходов, что намного опаснее. Считаю, что важнее обратить внимание на состояние знаков, отмечающих места переходов. Уровень светоотражения у многих из них, особенно в вечернее время, неудовлетворителен.

Алексей Трешин