"Деньги дать нельзя экономить" - где поставить запятую?

Среди предложений, поступивших от депутатов при обсуждении муниципальных программ, было много таких, которые обеими руками поддержат, наверное, все красноярцы, но подавляющее большинство этих предложений требует денег, которых в городской казне недостаёт. Так, например, при обсуждении программы "Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в городе Красноярске" депутатами внесены предложения о выделении бюджетных средств на создание и благоустройство промежуточных остановочных пунктов и предоставление 50-процентных льгот на проезд в общественном транспорте для школьников и студентов.

В муниципальной программе "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и дорожного комплекса Красноярска" депутаты рекомендовали мэрии предусмотреть денежные средства на ремонт и модернизацию муниципальных сетей инженерной инфраструктуры, обследование технического состояния ветхих и аварийных жилых домов, укрепление строительных конструкций жилых домов, капитальный ремонт дороги от улицы Матросова вдоль трамвайных путей с выходом на улицу 60 лет Октября в районе остановки общественного транспорта "Культбытстрой", оснащение дворовых территорий малыми архитектурными формами в рамках реализации мероприятия "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных жилых домов за счёт средств муниципального дорожного фонда города Красноярска".

Были среди предложений народных избранников также инициативы по экономии бюджетных средств и источникам пополнения городской казны. В частности, депутат Константин Сенченко считает необходимым проанализировать, насколько эффективно используется имущество муниципальных предприятий города, и то, что не вовлечено в хозяйственную деятельность, продать для привлечения дополнительных средств в бюджет Красноярска. Другое его предложение - отдать автоэвакуацию как высокорентабельный бизнес какому-нибудь из муниципальных предприятий.

- В Москве эвакуацией неправильно припаркованных машин занимаются две частных компании и одна муниципальная, а у нас - только частный бизнес. Сейчас работа автоэвакуаторов в Красноярске вызывает много нареканий - для того, чтобы конкуренция развивалась, я и предложил этот проект проводить на базе одного из муниципальных предприятий,- говорит Константин Сенченко.- Это может быть автоспецбаза или специализированное автотранспортное предприятие (САТП), которое занимается уборкой улиц. Кстати, именно представители САТП часто жалуются, что не могут поддерживать дороги в чистоте из-за неправильно припаркованных машин. Так они смогут чистить улицы не только от снега, но и от нарушителей правил парковки. Да и для людей это будет удобнее. Сейчас водителю увезённой машины сначала нужно ехать в подразделение ГАИ на улице Брянской - оплачивать штраф, а потом, например, на правый берег - забирать автомобиль. Я предлагаю сделать так, чтобы всё это можно было осуществлять централизованно.

А вот депутаты, рассматривавшие программу "Обеспечение граждан города Красноярска жилыми помещениями и объектами инженерно-транспортной и коммунальной инфраструктуры", предлагают не экономию или пополнение бюджета, а, наоборот, очень серьёзные траты - не менее 300 миллионов рублей на разработку проектов планировки территорий города Красноярска в 2015 году. В горсовете уверены - скупой платит дважды, поэтому экономия на градостроительной документации оборачивается для Красноярска и красноярцев куда большими потерями.

- Сегодня застройка города идёт хаотично. Девелоперы иногда пренебрегают требованиями, которые заложены в Градостроительном кодексе, СНиПах и так далее,- констатирует председатель комиссии по градостроительной политике Красноярского городского Совета Юрий Туров.- Ссылаясь на то, что в городе нет денег, дефицитный бюджет, застройщикам предлагают делать проекты планировок за свой счёт. Естественно, те начинают диктовать проектировщику, что они хотят видеть на этом месте. На самом деле все технические задания на проекты планировок должен выдавать муниципалитет, и в них должно быть заложено, где городу необходимы парки, школы, детские сады.

Во время недавнего обсуждения нового генерального плана Красноярска многие горожане сетовали на отсутствие в этом документе конкретики. Но не зря генплан называют главным законом, "конституцией" города. Конституция - действительно главный закон государства, а детально нормы прописаны в иных правовых актах Российской Федерации, субъектов, местных органов власти. Так и генеральный план города - это стратегический план, который без проектов планировки останется лишь прекрасным намерением. Однако станут ли эти градостроительные документы реальным законом? Ведь сейчас любой застройщик может через процедуру так называемых общественных слушаний и плотность, и этажность застройки увеличить, и к красным линиям приблизиться на расстояние, недопустимое строительными нормами и правилами...

- В соответствии с Указом Президента России с 1 марта 2015 года любое строительство без проектов планировок будет запрещено,- поясняет Юрий Туров.- Когда мы выполним и утвердим проекты планировок всего Красноярска, пересматривать их уже никто не будет. Никакие обращения девелоперов, которые захотят уплотнить застройку или как-то иначе изменить проект планировки, по крайней мере, в наш созыв рассматриваться не будут! Город должен сам сделать проекты планировок, утвердить их, а потом выставлять на конкурс те или иные участки, которые будут застраиваться именно так, как это утверждено городскими властями, а не так, как хочется застройщику. Может быть, тогда у Красноярска появится своё лицо и он получит полную социальную инфраструктуру, как того требует градостроительное законодательство.

Андрей КУЗНЕЦОВ