30.03.2022 16:39

О работе пассажирского транспорта в 2021 году

Middle gsk01817

Депутаты обсудили реализацию муниципальной программы по организации работы красноярского пассажирского транспорта в 2021 году.

На комиссии по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре депутаты обсудили исполнение муниципальной программы «Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в городе Красноярске» в 2021 году.

Игорь Манченко, заместитель руководителя департамента транспорта, сообщил, что на реализацию программы в 2021 году из федерального, краевого и городского бюджетов было выделено – 3,6 млрд руб. Однако объем исполнения программы составил 80,2 % или 2,9 млрд руб. Недовыполнение программы связано с отсрочкой поставок новых троллейбусов.

В 2021 году городским пассажирским транспортом воспользовались 197,9 млн. пассажиров – это 92,4% от плана. Снижение количества перевезенных пассажиров связано с эпидемиологической ситуацией в городе.

Как указано в материалах, представленных на комиссию, за прошлый год среднее значение выполнения планового количества рейсов составило 93,5%. Плановый показатель недовыполнен на 3,2%. Это обусловлено недовыпуском транспортных средств в линию по причине дефицита водительского и кондукторского состава, технического состояния подвижного состава, а также потерей рейсов по заторам. Депутаты уточнили, удалось ли повысить зарплату работникам транспортных предприятий. Игорь Манченко подтвердил, что повышение заработной платы работникам, непосредственно связанным с транспортом, составило 15%, а административного персонала – 8,6%. Однако проблема дефицита кадров пока не решена.

Игорь Манченко уточнил, что несмотря на сложную ситуацию на рынке пассажирских перевозок в Красноярске была организована работа на 64 маршрутах, 10 из которых обслуживаются городским электрическим транспортом. В среднем ежедневно на городские маршруты выходили 812 единиц подвижного состава: 713 автобусов, 34 трамвая и 65 троллейбусов.

Доля транспортных средств высоких экологических классов составила 67,9%, 277 единиц было приобретено, в том числе в рамках национальных проектов «Экология» и «Безопасные качественные дороги» приобретено более 70 троллейбусов и трамваев. При этом 140 единиц подвижного состава было списано.

Депутаты задали множество вопросов. Так, членов комиссии интересовало, будет ли расширяться площадка остановки автобуса №37 у Торгашинского хребта, где личный транспорт перекрывает подъезд к остановке. Обсуждался позитивный результат организации выделенных полос, протяженность которых в настоящее время составляет 57 километров. Депутаты задали вопрос, все ли конечные остановки оборудованы туалетами и умывальниками. По информации департамента на всех 57 конечных пунктах имеются туалеты и контейнеры для мусора, а на 30-ти из них дополнительно есть умывальники и обеденные зоны. Также был задан вопрос, есть ли аналитика о перспективе приобретения запасных частей, могут ли возникнуть сложности в связи с введением санкций. Докладчик ответил, что подвижной состав представлен отечественной техникой, за исключением 12 автобусов, по которым есть возможность импортозамещения.

Олег Панченко, депутат городского Совета: «Показатели муниципальной программы, которые сегодня применяются для оценки качества предоставления услуги, не в полной мере отражают ситуацию в этой сфере. Считаю, нужно исключить, например, такой показатель, как посещение сайта, так как если система выстроена четко и правильно, работает стабильно и без изменений, то не будет необходимости пользоваться сайтом. Кроме того, думаю, что действующая маршрутная сеть не отражает интересы жителей и не соответствует реальной действительности. Поэтому нам необходимо обратиться в какую-то экспертную организацию, которая помогла бы нам изменить нашу действующую сегодня маршрутную сеть. Также, как мне кажется, при обсуждении проекта муниципальной программы на предстоящие годы, нужно включить в документ остановочные пункты, так как они являются частью транспортной инфраструктуры. Транспортники должны понимать, насколько маршрутная сеть обеспечена остановочными пунктами, и в каком они техническом состоянии. Осенью нам с коллегами необходимо обязательно заняться этой работой».

В результате обсуждения вопроса комиссия приняла ряд рекомендаций администрации Красноярска, среди них: рассмотреть возможность сокращения протяженности маршрутов регулярных перевозок и применения механизма оплаты проезда, позволяющего бесплатно пересаживаться с одного маршрута на другой в течение определенного периода времени, а также возможность включения в муниципальную программу таких показателей качества, как территориальная доступность остановочных пунктов и доступность остановочных пунктов для маломобильных групп населения.

 

Другие новости

  • Middle gsk06088

    В городском Совете прошла внеочередная сессия

    Депутаты внесли изменения в Устав Красноярска, в Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города и назначили дату публичных слушаний.

    28 июня 2022
    Читать далее
  • Middle

    Капитальный ремонт школы №5

    Депутаты городского Совета ознакомились с ходом ремонта аварийной школы в Советском районе города Красноярска.

    28 июня 2022
    Читать далее