16.04.2021 12:35

«Это баланс между многими векторами»

Middle d3bccc83 9959 490e b7b8 f98dd06f484d

В интервью на городском канале Вячеслав Дюков рассказал, почему меняются маршруты пассажирского транспорта и какие требования предъявляются к компаниям-перевозчикам.

Вячеслав Дюков, председатель комиссии по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре: «Наш город активно растет. Мы обязаны обеспечить людей общественным транспортом. При этом мы прекрасно понимаем, что не все маршруты доходны. Поэтому городской бюджет вынужден компенсировать выпадающие доходы транспортным предприятиям. Но возможности бюджета ограничены, надо заниматься и школами, и детсадами, и дорогами, и инвалидами, и ветеранами, и так далее. Сумма, которая выделяется на убытки транспортников, приближается у нас к миллиарду, каждый год увеличиваясь миллионов на сто, а то и более. К сожалению, мы не уйдем от убыточности пассажирского транспорта никогда, поскольку условия развития города таковы, что это неизбежно. Другое дело, что возможности бюджета зависят не только от того, как тратим, но и как зарабатываем. Если будет возможность зарабатывать больше, ну, неужели мы не выделим дополнительные средства на подобные маршруты для удобства горожан?

На данный момент это баланс между многими векторами воздействия на эту ситуацию. Ведь решение принимает не один человек. В городе работает специальная рабочая группа по формированию маршрутной сети пассажирского транспорта и комиссия, которая отрабатывает реестр субсидируемых маршрутов. В эти органы входят не только чиновники, но и депутаты, представители Общественной палаты, частные и муниципальные перевозчики. Я уверяю, все решения опираются на объективные показатели мониторинга. При этом выслушиваются мнения всех участников заседаний.

Нужно сказать, что депутатами городского Совета еще 2,5 года назад был принят ряд решений, определяющих вектор развития городского общественного транспорта. Это социальное направление. Например, в России не во всех городах регулируемый тариф. У нас в Красноярске четко регулируемый тариф. Никто – ни муниципальный транспорт, ни частные перевозчики – не могут увеличивать произвольно этот тариф, это раз. Во-вторых, у нас действуют льготы на всех маршрутах. У нас значительное переоборудование подвижного состава для удобства инвалидов, женщин с колясками, с детьми и так далее. Также нельзя забывать социально направленные изменения по форме оплаты за проезд, где люди имеют возможность оплачивать не только наличными, но и картами. И при этом мы еще и обязали перевозчиков применять класс автобусов – не менее 4 и 5 класса экологической безопасности. Таким образом, мы должны осознавать, что, поднимая требования к пассажирскому транспорту, которые требуют затрат, тариф-то не поднимаем. Он как был 26 рублей, так и остается. А для электротранспорта еще дешевле.  

У нас в городе появились не просто троллейбусы. Это троллейбусы, у которых есть запас хода без электричества. Это, безусловно, будущее. И это опять же прямой шаг в том направлении, которое востребовано нашими жителями в отношении экологии. Да, мы, безусловно, за то, чтобы в Красноярске развивался электротранспорт и имел на это приоритетное право. Я думаю, что горожане с нами согласятся».

Другие новости

  • Middle gsk06088

    В городском Совете прошла внеочередная сессия

    Депутаты внесли изменения в Устав Красноярска, в Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города и назначили дату публичных слушаний.

    28 июня 2022
    Читать далее
  • Middle

    Капитальный ремонт школы №5

    Депутаты городского Совета ознакомились с ходом ремонта аварийной школы в Советском районе города Красноярска.

    28 июня 2022
    Читать далее