10.06.2020 16:07

Проверка выполненных работ

Middle img 20200610 091933

Депутаты проинспектировали улицы, которые в прошлом сезоне ремонтировали по программе «Безопасные и качественные дороги».

С приходом лета у депутатов появилась возможность в полной мере оценить качество дорог, которые в прошлом году попали в масштабную ремонтную программу. Сейчас можно увидеть, как справились подрядчики и что им придется переделывать в рамках гарантийных обязательств. Парламентарии для инспекции выбрали две улицы: Краснодарская и Мичурина.

Работы производились по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Это национальный проект, инициированный Президентом. Проект включает в себя 2 этапа.  Первый (2017-2018 годы) был направлен на ремонт и обустройство дорог, а также на повышение безопасности дорожного движения. На втором этапе (2019-2025 годы) приоритет отдан строительству и реконструкции крупных объектов.

В прошлом году депутаты контролировали выполнение ремонтных работ в течение летне-осеннего сезона. В конце 2019 года члены комиссии по городскому хозяйству приняли участие в выездном совещании по улицам города, которые были капитально отремонтированы и приняли решение обязательно оценить, как эти дороги пережили зимний сезон.

В 2019 году в рамках национального проекта был отремонтирован 21 участок улично-дорожной сети. Финансирование составило 998,6 млн руб. (федеральный бюджет): 714,2 млн руб. - капитальный ремонт и ремонт дорог; 284,4 млн руб. – строительство и реконструкция дорог; 4,2 млн руб. (краевой и городской бюджет) – безопасность дорожного движения.

Самед Юсубов, заместитель председателя постоянной комиссии по городскому хозяйству Красноярского городского Совета депутатов: «Качество дорог должны, конечно, оценивать заказчики. Мы же только внешне можем оценить, как сделан ремонт. Но в целом ремонтная программа прошлого года была грандиозной для города Красноярска - впечатляющее количество улиц, большой объем работ. Радует, что город пошел по прогрессивному пути - это применение новых видов асфальтобетонного покрытия. Как, например, на улицах Глинки и Мичурина. Или вот пример улицы Краснодарской - здесь применен асфальтобетон «тип А», радует, что бордюрные камни из натуральных материалов, из гранита. Срок службы у них - до десяти лет. Ещё хочется отметить, что в проект заложена социальная направленность: уложена тактильная плитка, все бордюры занижены – в результате наши маломобильные граждане могут спокойно проезжать. Видно, что все подрядчики старались. Но если говорить о допущенных ошибках, то нужно учитывать много факторов – сам проект, рабочие, которые укладывали покрытие, используемые материалы. Очень много зависит от битума. Если он качественный, это уже половина успеха. Если смесь плохая, приходится делать разные добавки, что не всегда полезно, да и цена от этого растет. А подрядчики, к сожалению, любят считать свои деньги. Может получиться, что одна партия битума придет хорошая, а другая нет. И это скажется на результате. Поэтому, еще раз, контроль со стороны заказчика на всех этапах должен быть очень жестким».

Несмотря на общее качество ремонта, у депутатов возникли отдельные замечания: стершаяся разметка, колея, растрескавшийся у трамвайных путей асфальт. Парламентарии уверены: даже этих недочетов можно избежать, если квалифицированные специалисты будут следить за процессом на всех этапах, а также контролировать качество используемых материалов.

Олег Панченко, депутат Красноярского городского Совета депутатов: «Благодаря федеральным средствам и программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по итогам 2019 года удалось отремонтировать более двух десятков участков улично-дорожной сети. И сегодня они находятся в более пригодном состоянии для всех участников движения. Но, к сожалению, ремонт в основном коснулся центральных магистралей города, а привести в порядок аварийные участки на окраинах денег не хватило. Вот на примере улицы Мичурина мы видим – вроде и покрытие хорошее, и бордюрные камни, но ремонт провели только до трамвайных путей. И теперь посреди новой дороги у нас рельсы, которые находятся не в лучшем состоянии. Мы уже видим ямы и выбоины, которые могут стать причиной аварий. Понятно, что все можно исправить за счет подрядчика, который выполнял эти работы, но жители опять будут испытывать неудобства. Хотелось бы поручить администрации города пересмотреть свои приоритеты в выборе улиц, сделать акцент на окраинах и более комплексно относиться к организации дорожных работ. К нам обращаются жители, поэтому мы в постоянном диалоге с департаментом городского хозяйства. Вместе с администрацией работаем над этими проблемами».

 

Фотоотчет проведенной депутатами проверки.

Другие новости

  • Middle 305853ff 941e 46ce 8eda 042d7d925786

    Оставить нельзя разгрузить

    Депутаты обсудили проблему развития дорожно-транспортной инфраструктуры микрорайона «Пашенный» и Предмостной площади.

     

    3 декабря 2020
    Читать далее
  • Middle 9d092a31 e524 47a1 aa3f 1e4a220c6098

    Сбалансированный бюджет

    Депутаты приняли участие в публичных слушаниях по проекту бюджета города на предстоящий трехлетний период.

    2 декабря 2020
    Читать далее