10.06.2020 11:46

«То, к чему нужно стремиться»

Middle dsc06877

Перспективы очистки Абаканской протоки обсудили депутаты на выездном рабочем совещании.

Напомним, депутаты на протяжении нескольких лет поднимают вопрос об очистке Абаканской протоки и о необходимых мероприятиях по разрешению этой проблемы. В прошлом году при реконструкции правобережной набережной были выполнены некоторые работы по очистке Абаканской протоки от водорослей. Однако депутаты настаивают на необходимости комплексного подхода к решению проблемы цветения воды в протоке.

В совещании приняли участие руководители структурных подразделений администрации города, администрации Свердловского района, министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, проектные организации, представители МП «САТП», ООО «СГК», ООО «Малтат», Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук», института экологии и географии ФГАОУ ВО «СФУ» и другие.

Как рассказал депутатам Вячеслав Логинов, первый заместитель Главы города Красноярска, в мае 2020 года состоялись торги на выполнение работ по очистке Абаканской протоки на участке от дамбы от коммунального моста. Заказчик работ – министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края. Подрядная организация – муниципальное предприятие «САТП».

В связи с запретом осуществления работ на водном объекте в период с 20 апреля по 20 июня (неpеcт у весенне-нереcтующих видов рыб), подготовительные работы будут выполняться с мая по июнь. К разбору насыпей, а также кошению водорослей планируется приступить после 20 июня. В рамках контракта планируется выполнить разборку островов и кос, которые перекрывают течение протоки, очистить  от дикорастущей поросли берега, дно и гладь водоема. При этом грунт, который будет выниматься из протоки, станет материалом для вертикальной планировки будущей школы – после выемки его сразу будут увозить на строительную площадку.

Кроме того, будут проведены работы по ремонту водопропускных сооружений дамбы по Ярыгинскому проезду. ООО «Проектно-изыскательский институт Красноярскгидропроект» с помощью телематического оборудования провел обследование дамбы, в результате которого выяснилось, что обе трубы забиты галечными отложениями. Кроме того, трубы от узкого диаметра переходят к более широкому, и в месте стыковки произошло разрушение. Таким образом, обследование показало, что пропускная способность труб крайне низкая.

Администрация города готовит технику и оборудование для разбора 17 метров дамбы. Кроме самосвалов и крана, будет применяться водолазное оборудование. Задача водолазов – поднять забитые части труб для их прочистки. На водопропускных трубах планируется сделать контролируемые шлюзы, которые позволят открывать трубы для пропуска воды или закрывать, чтобы вода нагрелась. В реализации проекта примут участие также предприятия, которые расположены в Абаканской протоке: филиал «Красноярская ТЭЦ-2»,  ГСК «Красстрой».

Завершение работ планируется на 15 октября. Общая стоимость работ – порядка 50,0 млн. рублей.

Олег Бубновский, депутат городского Совета: «Наше совещание – это важный этап той работы, которая проводилась в предыдущие годы. Все озвученные решения разработаны и приняты не сегодня. На протяжении 4 лет мы занимаемся этим. Что мы получим? Мы получим Абаканскую протоку, которая не перекрыта дополнительными дамбами, водоток нормализуется, а также будет выполнена очистка органических веществ. Это первый существенный этап для улучшения экологической обстановки в протоке. Руководитель Красноярскгидропроекта вспомнил, что ранее такой ситуации не было. Действительно, заиливание началось 5-7 лет назад. Дамбу проектировали при строительству ГЭС, и администрация города доказывала необходимость водопропускных сооружений в Москве. Дамбу построили, сюда завели выпуски теплых вод ТЭЦ-2, чтобы в районе коммунального моста организовать пляж. Надеюсь, в скором будущем у нас действительно будет пляж, и Роспотребнадзор откроет доступ к нему».

В настоящее время скорость течения протоки практически отсутствует. Проектировщики и экологи надеются, что скорость возрастет до 0,1 метра в секунду – это нормативный показатель для такого водоема.

После выполнения работ специалисты министерства экологии края и Роспотребнадзора, экологи оценят результаты и примут решение о необходимости продолжения работ по усилению течения протоки.

По информации Руслана Шарафутдинова, директора института экологии и географии ФГАОУ ВО «СФУ», протока находится под пристальным вниманием экологов. Он акцентировал внимание участников совещания, что в период паводка нужно  обязательно обеспечивать режим проточности и увеличивать скорость течения, чтобы то, что накопилось за период, весной было удалено. Однако, по его мнению, такой режим может быть не очень комфортным для рыбохозяйства.

По итогам встречи депутаты решили принять самое активное участие в процессе и приезжать на место проведение работ как можно чаще.

«На этом этапе принято решение сносить косы и острова, в том числе подводные, которые мешают проточности. Ими испещрена вся гладь Абаканской протоки. Нужно понимать, что это начальный этап работ, затем мы должны будем проконтролировать состояние протоки и берегов с помощью специалистов-экологов и экспертов. Если мы увеличим течение реки в этом районе, это может существенно повлиять на состояние берегов. В случае, если экосистема не будет восстанавливаться и после увеличения проточности, я напомню, это делается, чтобы водоросли перестали расти так быстро, тогда мы будем решать, что делать дальше», - подвела итог председатель городского Совета Наталия Фирюлина.

Все фотографии выездного совещания 09.10.2020

Другие новости

  • Middle img 3623

    Ушла из жизни Надежда Игнатьевна Сафонова

    Депутаты Красноярского городского Совета депутатов выражают искренние соболезнования родным и близким в связи с уходом из жизни Надежды Игнатьевны Сафоновой.

    16 апреля 2021
    Читать далее
  • Middle d3bccc83 9959 490e b7b8 f98dd06f484d

    «Это баланс между многими векторами»

    В интервью на городском канале Вячеслав Дюков рассказал, почему меняются маршруты пассажирского транспорта и какие требования предъявляются к компаниям-перевозчикам.

    16 апреля 2021
    Читать далее