19.12.2019 17:55

Бюджет принят

Middle img 2750

Главным вопросом повестки очередной сессии городского Совета стал проект бюджета города на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы.

Ирина Хаснутдинова, заместитель Главы города - руководитель департамента финансов администрации города, рассказала депутатам, что общая сумма доходов на 2020 год планируется на уровне 31,7 млрд. руб., из них собственные доходы – 17,1 млрд. руб., поступления из вышестоящих бюджетов - 14,6 млрд. руб. Общая сумма расходов – более 33,0 млрд. рублей, из них 83% -  это текущие расходы. На доходы городского бюджета повлияли изменения краевого и федерального законодательства. Так, со следующего года расходы на заработную плату работникам бюджетной сферы, которые в текущем году производились за счет субсидий из краевого бюджета, будут осуществляться за счет средств бюджета города. В связи с этим Красноярску увеличен с 5 до 10 процентов норматив отчислений по налогу на прибыль организаций, который подлежит зачислению в краевой бюджет. Однако принятые на федеральном уровне изменения в законодательство по штрафам и единому налогу на вмененный доход приводят к выпадающим доходам бюджета города, которые составят в совокупности около 290,0 млн. руб. Но при этом положительная динамика роста доходов сохраняется. Дефицит бюджета составит 1,35 млрд. руб., который планируется перекрыть с помощью муниципального кредита с минимальной процентной ставкой.

Также Ирина Хаснутдинова акцентировала внимание депутатов на внесенные в этом году изменения в Бюджетный Кодекс в части муниципальных заимствований. Законом введено новое понятие «долговая устойчивость», которая предполагает с 2021 года ужесточение требований к управлению долгом. Красноярск в настоявшее время относится к заемщикам со средним уровнем долговой устойчивости, при котором на органы власти будет налагаться ряд ограничений, например, отказ от инициативных мер социальной поддержки. Это значит, что следующий год является переходным, и в течение него необходимо принимать меры по снижению долговой нагрузки с 76,5% до 50%. По словам Ирины Хаснутдиновой сокращение муниципального долга и развитие города – основные задачи на предстоящий год. После долгого обсуждения и большого количества уточняющих вопросов депутатов бюджет города на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы был принят.

Марина Малышева, председатель комиссии по социальному развитию: «Конечно, бюджет социальный. Уже в следующем году будет построено 8 детских садов. В Советском районе, например, уже готово здание на 175 мест, которое город будет выкупать – на это будет потрачено 183 млн. рублей. Очень радует, что в районе Бугача будет построена новая школа – такой большой, на 1550 мест, – еще не было, там запланированы и бассейны, и спортивные залы… Бюджетом также запланирована дополнительная мера соцподдержки 6000 рублей на компенсацию услуги по уходу и присмотру за детьми в частных детских садах. А вообще, депутаты очень много работали, и некоторые цифры, которые мы видим в бюджете, были настоятельно предложены администрации именно депутатами. Например, 13 гимназия, которая столько лет страдала без спортзала, наконец-то его обретет, на это заложено 107 млн. рублей. Мы много раз говорили плохом состоянии зданий пионерских лагерей: 12 млн. рублей предусмотрено на строительство столовой и корпуса в лагере «Юность». Большая заслуга депутатского корпуса в том, что сохранили 15 мер соцподдержки на сумму 180 млн. рублей, в частности, социальное такси. Кроме Красноярска и Норильска, этого больше нигде нет».

«Работа над бюджетом началась несколько месяцев назад. Мне кажется, что обсуждение в варианте нулевого чтения бюджета, когда мы с Главой города и депутатским корпусом – обсуждали приоритеты в развитии города. Это важная работа, потому что сначала необходимо определиться с приоритетами, а затем под них формировать муниципальные программы. На основании которых и готовится годовой бюджет. Мы рассмотрели проект бюджета на всех профильных комиссиях городского Совета. Документ обсуждался очень серьёзно, существенными были предложения депутатов, их отношение к этому процессу было вдумчивым. Я благодарна депутатам за принципиальную позицию. Уверена, что до конца 2020 года бюджет вырастет ещё, поскольку одной из своих задач депутаты считают участие и помощь администрации в работе с краевой властью и федеральными структурами по максимальному включению проблем Красноярска в федеральное финансирование», - подвела итог председатель Красноярского городского Совета депутатов Наталия Фирюлина.

Также на сессии был рассмотрен проект  решения Красноярского городского Совета депутатов «О внесении изменений в решение Красноярского городского Совета депутатов от 14.10.2013 № В-2 «О муниципальном дорожном фонде города Красноярска». Документом предлагается привести действующее решение в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также закрепить возможность корректировки разницы между фактическими доходами и прогнозируемым объемом средств, поступающих черед дорожный фонд. По словам Вячеслава Полищука, заместителя Главы города – руководителя департамента экономической политики и инвестиционного развития, рассказал депутатам, на данный момент Бюджетное законодательство не предусматривает внесений изменения в части поступлений в дорожный фонд, хотя возможность разницы между фактическим поступлением средств и прогнозируемым объемом вполне существует. Так, например, произошло в 2015, 2016 и 2018 годах, когда фактические доходы превысили плановые объемы средств. Несмотря на незначительные отклонения при общем объеме муниципального дорожного фонда, учитывать эти средства нужно в обязательном порядке. Проект был принят депутатами.

Следующим депутаты обсудили проект решения Красноярского городского Совета депутатов «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий города Красноярска». По информации Ирины Хаснутдиновой, заместителя Главы города, руководителя департамента финансов администрации города, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальные гарантии предоставляются администрацией города. В этом году в Бюджетный кодекс были внесены изменения в части муниципального долга. Данные изменения вступают в силу с 1 января 2020 года. В связи с большим объемом указанных изменений предлагается утвердить новый порядок предоставления муниципальных гарантий города. Например, Бюджетным кодексом вводится норма, согласно которой  кредиты и займы, обеспечиваемые гарантией, должны быть целевыми. Поэтому в новом Положении указывается, что гарантии предоставляются юридическим лицам, для обеспечения их обязательств по целевым кредитам, полученным в российских кредитных организациях. Порядок же исполнения и учета гарантий урегулирован Бюджетным законодательством, поэтому из муниципального документа этот пункт исключается. Городской Совет предложение поддержал.

Все фотограяии очередной сессии 19.12.2019

Другие новости

  • Middle gsk07984

    Ожидание\реальность

    План капитального ремонта в Красноярске выполняется с большим опозданием – депутаты ведут учет проблемных домов.

    17 сентября 2021
    Читать далее
  • Middle gsk07738

    Особые условия

    Депутат Наталья Каптелинина посетила Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства и проверила, насколько больница адаптирована для инвалидов.

    16 сентября 2021
    Читать далее