18.12.2019 09:12

Проект бюджета города

Middle img 2321

На заседании профильной комиссии депутаты обсудили проект бюджета города на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы.

Ирина Хаснутдинова, заместитель Главы города - руководитель департамента финансов администрации города, рассказала депутатам, что собственные доходы в 2020 году планируются в размере 17 млрд. руб. На доходы городского бюджета повлияли изменения краевого и федерального законодательства. Так, со следующего года расходы на заработную плату работникам бюджетной сферы, которые в текущем году производились за счет субсидий из краевого бюджета, будут осуществляться за счет средств бюджета города. В связи с этим Красноярску увеличен с 5 до 10 процентов норматив отчислений по налогу на прибыль организаций, который подлежит зачислению в краевой бюджет. Однако принятые на федеральном уровне изменения в законодательство по штрафам и единому налогу на вмененный доход приводят к выпадающим доходам бюджета города, которые составят в совокупности около 290,0 млн. руб. Но при этом положительная динамика роста доходов сохраняется. Из вышестоящих бюджетов в 2020 году поступит 14,6 млрд. руб. Общая сумма доходов на 2020 год планируется на уровне 31,7 млрд. руб., расходов - 33 млрд рублей, из них 83% -  это текущие расходы. Дефицит бюджета составит 1,3 млрд. руб., который планируется перекрыть с помощью муниципального кредита с минимальной процентной ставкой.

Также Ирина Хаснутдинова акцентировала внимание депутатов на внесенные в этом году изменения в Бюджетный Кодекс в части муниципальных заимствований. Законом введено новое понятие «долговая устойчивость», которая предполагает с 2021 года ужесточение требований к управлению долгом. Красноярск в настоявшее время относится к заемщикам со средним уровнем долговой устойчивости, при котором на органы власти будет налагаться ряд ограничений, например, отказ от инициативных мер социальной поддержки. Это значит, что следующий год является переходным, и в течение него необходимо принимать меры по снижению долговой нагрузки с 76,5% до 50%.

Депутаты попросили уточнить, учтены ли рекомендации, которые были направлены в администрацию города по результатам предварительного рассмотрения проекта бюджета на комиссиях городского Совета. По информации Ирины Хаснутдиновой, в проект бюджета внесены многочисленные поправки, в том числе на 2020 год: 8,5 млн. руб. на разработку проектно-сметной документации по строительству детского сада в микрорайоне «Академгородок» и др.

Депутаты задали дополнительные вопросы о планах по ремонту подпорных стен, например по ул. 40 лет Победы. Также депутаты напомнили, что уже поднимали вопрос о приведении в порядок объектов, в названии которых имеется слово «победа» или упоминаются имена героев Великой Отечественной войны. Также членов комиссии интересовало, закладываются ли средства на экспертное заключение по признанию жилых домов ветхими, и множество других конкретных вопросов.

Геннадий Клепиков, заместитель председателя постоянной комиссии по бюджету, имуществу и экономическому развитию Красноярского городского Совета депутатов: «Расцениваю предложенный проект бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы как стабилизирующий и создающий основание на перспективу. Нужно сказать, что проект этого года не похож на предыдущий бюджет, потому что там были заложены достаточно большие средства, которые шли на подготовку и проведение Универсиады. В следующем году такого мероприятия уже не будет, поэтому нам нужно будет справляться своими силами. Положительным моментом является то, что город будет получать 10% от налога на прибыль вместо пяти, - это наши собственные доходы. А минусами является отмена ЕНВД и оптимизация инициатив города по социальным вопросам. Все это сложные вопросы, но мы их уже обсуждали с департаментом финансов и будем вместе предпринимать меры, чтобы решить их».

Александр Амосов, депутат Красноярского городского Совета, руководитель фракции КПРФ в городском Совете: «Мы не поддерживаем этот проект бюджета и не считаем его социально направленным, многие статьи расходов являются недостаточно прозрачными. Это уже 6-я комиссия, где рассматривается документ, и мы на всех заседаниях задавали конкретные вопросы по муниципальным программам, в частности, по структуре расходов, однако, к сожалению, конкретных ответов на свои вопросы мы не получили. Это касается и муниципальной программы по цифровизации, которая была принята несмотря на то, что депутаты ее отклонили. Мы считаем, что программа имеет фатальные изъяны, поэтому принимать ее в таком виде нельзя. При этом она является частью бюджета, а значит и принятие бюджета в целом остается под вопросом. Также уже достаточно давно мы пытались уточнить некоторое моменты по программе управления муниципальными финансами, а «пояснения» получили буквально перед сегодняшней комиссией, это были даже не ответы. Также перед комиссией нам предоставили материалы по поправкам в бюджет на 800 листах, которые невозможно проанализировать за несколько часов. Мы считаем, что со стороны департамента финансов это некоторое лукавство, и уже не в первый раз. Бюджет серьезный документ, и отношение к нему должно быть соответствующее».

Роман Крастелев, депутат Красноярского городского Совета, руководитель фракции ЛДПР в городском Совете: «Я считаю, что в таком виде бюджет принимать не имеет смысла. Мы вносили множество рекомендаций по конкретным вопросам и проблемам в городе, но большинство из них не включено ни в проект документа, ни в поправки. Нам сказали, что в поправках учтены предложения депутатов, но я не слышал, чтобы кто-то из депутатов поднимал вопрос по строительству школы на Бугаче – в этом микрорайоне строительства школы ждут 3 года, а в Солнечном в разы дольше. О чем говорить, если переполненность школы на Взлетке составляет почти 175%. Я считаю, поправка вносится в связи с предписаниями прокуратуры в большей степени. Так почему нам не отвечают на наши вопросы и не учитывают рекомендации депутатов? Даже если бюджет не будет принят, ничего страшного не случится – такая практика у нас в России существует. Может быть, пришло время не принять бюджет города».

В итоге  комиссия рекомендовала городскому Совету принять предложенный документ с учетом внесенных поправок. Кроме того, в результате рассмотрения проекта бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы 5 постоянных комиссий приложили к документу свои протокольные решения, чтобы они были учтены при рассмотрении вопроса на очередной сессии горсовета 19.12.2019 г.

Другие новости

  • Middle 34336044 46d9 420a a5a5 bf61b61f0b4d

    Гордиев узел

    Депутаты обсудили ситуацию ограничения доступа к жилым домам в микрорайоне Солнечный.

    23 сентября 2020
    Читать далее
  • Middle img 20200923 101127

    «Здесь нет другого пути»

    Городские депутаты держат на контроле строительство лестницы в районе мкр. «Орбита» - сейчас там отсутствует прямой проход к новому пешеходному виадуку на проспекте Николаевский.

    23 сентября 2020
    Читать далее