28.01.2020 08:44

О перспективе реализации инициативных полномочий в Красноярске

В 2019 году в Бюджетный Кодекс были внесены изменения в части муниципальных заимствований. Законом введено новое понятие «долговая устойчивость», которая предполагает с 2021 года ужесточение требований к управлению долгом. Красноярск в настоявшее время относится к заемщикам со средним уровнем долговой устойчивости, при котором на органы власти будет налагаться ряд ограничений, например, отказ от инициативных мер социальной поддержки. Это значит, что 2020 год является переходным, и в течение него необходимо принимать меры по снижению долговой нагрузки. Председатель городского Совета депутатов Наталия Фирюлина считает, что отказываться от ставших привычных для горожан муниципальных льгот и выплат нельзя.

 

Наталия Фирюлина: «Конечно, власти города и Красноярского края очень озабочены этой проблемой. Во-первых, потому что это самый большой населенный пункт в крае, и во-вторых, у нас есть свои теперь уже обязательства перед людьми. И речь идет не о деньгах, на данный момент это порядка 650,0 млн. рублей, а о наших горожанах, которые получают различные меры социальной поддержки по инициативе города - это около 70 тысяч человек. В Красноярском крае только 2 города, имеющие собственные социальные обязательства: Красноярск и Норильск.  Бюджет 2021 год уже должен формироваться на новых условиях, поэтому до октября 2020 года нам необходимо решить эту проблему. При этом Красноярск стабильно имеет собственные доходы на уровне 16-18 млрд. руб. на протяжении нескольких последних лет. Дополнительно к этому к нам поступают трансферты из бюджетов других бюджетов, и в итоге мы выходим за 30 млрд. руб. Не так много у нас в России городов, которые имеют такие бюджеты. Было бы странно, если бы мы бюджет Красноярска не могли направить по назначению, то есть не только на инвестирование строек и т.д., но и конкретные вложения в людей. Поэтому мы должны способствовать тому, чтобы снизить к июлю 2020 года показатели долговой устойчивости.

Вопрос стоит не о том, чтобы что-то урезать или не выполнить. Вопрос стоит о том, как наполнить бюджет дополнительными доходами, создать условия для развития собственной экономики города, а в наших полномочиях это только малый и средний бизнес – не так много возможностей. Кроме того, нужно создавать в городе такие условия, когда у нас будет резко расти количество рабочих мест, что и случилось в период строительства объектов  Универсиады и приведения города в порядок. В результате в бюджет поступают доходы от налоговых выплат. Например, строительство метро, о котором достаточно много говорят в последнее время, может дать нам 1,5 тыс. новых рабочих мест – это опять же наши налоги. Конечно, мы будем это приветствовать, потому что это тоже рост бюджета города. Конечно, в рамках решения проблемы долговой устойчивости нужно думать об объеме средств, которые остаются в городе. Это, безусловно, наша общая краевая забота. На очередной сессии в декабре 2019 года депутаты приняли протокольное решение о приложении всех усилий для снижения муниципального долга до тех пределов, которые позволят нам отнести город к низкому уровню долговой устойчивости, уже к июлю 2020 года. Это необходимо, чтобы спокойно и стабильно выполнять все свои инициативные обязательства».

Middle whatsapp image 2019 12 23 at 17.39.31