26.08.2019 17:11

О качестве транспортного обслуживания красноярцев

На выходных  камера видеорегистратора зафиксировала, как автобус № 63 отъезжает от остановки «Автовокзал» с открытыми дверьми, и из них падают женщина с ребенком. Водитель найден и оштрафован на 500 рублей. Информацию о случившемся передали перевозчику, который тоже должен принять меры. Депутат Красноярского городского совета Виталий Бондарев считает, что несмотря на рост оплаты за проезд качество транспортного обслуживания пассажиров в Красноярске нельзя назвать удовлетворительным. Он называет несколько причин.

 

Виталий Бондарев: «Безусловно, это сложный вопрос. Самая главная составляющая проблемы качества транспортного обслуживания – это заработная плата. Ни для кого не секрет, что у нас мало квалифицированных специалистов. В свое время я общался с перевозчиками, и, по их словам, укомплектовать ответственными и добросовестными водителями весь автопарк Красноярска крайне сложно, потому что зарплата малого кого мотивирует на работу в таком графике и на таких условиях. В результате нередко автобусы вообще простаивают.

Ну и то, о чем мы давно говорим – тарифы. При повышении платы нужно соблюдать баланс интересов как бизнеса, так и горожан. С одной стороны, мы же понимаем, что если перевозчикам позволить установить тариф, который их устраивает, это будет большая нагрузка на горожан. С другой, доходы перевозчиков, которые они получают при существующем тарифе, обновить транспортный парк невозможно. С такими низкими доходами сложно говорить о положительных изменениях. Например, в прошлом году, насколько я знаю, перевозчики смогли приобрести только два автобуса, и то – при поддержке городской администрации. У муниципальных перевозчиков тоже все сложно, а электротранспорт у нас вообще в печальном состоянии. Недавно мы видели, как у трамвая отвалилось колесо. По-видимому, транспорт настолько изветшал, что уже нет смысла его ремонтировать – надо менять.

Скорее всего, пришло время менять принцип субсидирования частных и муниципальных перевозчиков именно в расчете на обновление подвижного состава. Это как раз тот вопрос, решение которого позволит снять напряжение и среди пассажиров, и среди водителей с кондукторами. Если созданы комфортные условия труда, то и сотрудник будет работать более добросовестно. Например, едет водитель за рулем ПАЗика, переключает коробку передач, а на улице очень жарко, и ему элементарно дышать нечем, а еще транспортные пробки. Я иногда даже удивляюсь, как они вообще выдерживают в городском режиме весь день работать. Порой кажется, что большинство из них постоянно находятся в полустрессовом состоянии. А если будут современные автобусы, более комфортные условия работы, то им будет даже приятнее трудиться. Может и конфликты не будут возникать. Я уверен, что замена подвижного состава решит многие проблемные вопросы.

Также я хотел бы отметить еще один момент. Кроме объективных причин, влияющих на качество их работы, существуют ведь и просто, скажем так, недобросовестные водители. Когда что-то происходит на дороге по их вине, и работодатель их наказывает увольнением, они просто переходят от одного к другому, продолжая создавать опасность остальным участникам дорожного движения. В свое время, ГИБДД хотели инициировать формирование единой информационной базы, своеобразного черного списка, но Федеральный закон «О защите персональных данных» не позволяет этого делать. А ведь такая база данных может способствовать более ответственному отношению к работе водителей и уменьшить текучку кадров».

 

Middle 5873fc3eb979b6528bbadd06166a186a